Крымский мост – самый протяженный в России. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода. По нескольку раз проверяли надежность каждой конструкции и деталей, исследовался грунт, предусматривалась защита от землетрясений. Настоящим вызовом для строителей стало погружение  свай.

Обо всем этом не понаслышке знает Виталий Дунайцев, наш земляк, выпускник Калиновской средней школы, КСХТ, Юго-Западного университета (промышленное и гражданское строительство), который много лет работает в Серпуховской территориальной фирме «Мостоотряд» №99, входящей в состав ПАО «Мостотреста» - ведущей компании в сфере строительства транспортной инфраструктуры, крупнейшей мостостроительной компании в России.

 

 Трудовую деятельность в «Мостоотряде» Виталий начал в 2008 году монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций, был инженером производственно-технического отдела, а в 2013-ом стал начальником строительного участка.

 - Сегодня «Мостоотряд-99» - современной предприятие, оснащенное высокопроизводительной техникой и оборудованием, использующее в строительстве передовые технологии, - отмечает Виталий Викторович. – А главное слагаемое успеха – люди, сплав молодости и опыта, профессионалы своего дела. Стоит отметить, что при подготовке к Зимним Олимпийским играм в Сочи (2014 год) компания построила несколько транспортных развязок. Участвуя в реализации крупнейших проектов по развитию российской транспортной инфраструктуры, «Мостотрест», в частности, завершил строительство транспортного перехода через Керченский пролив, продолжает строительство объектов по Москве, на трассах М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-11 «Нарва», участков новой скоростной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и других.

 Наш земляк подчеркивает, что 19 км, 7 тысяч свай и более 100 тысяч литров краски для строителей Крымского моста не просто цифры. Это и бессонные ночи, и мозговые  штурмы, и небывалый энтузиазм. Словом, это часть жизни.

 - Окончание строительства - это праздник, большая победа, но и грусть, - делится Виталий. – Работы велись одновременно в восьми точках. Зона ответственности «Мостоотряда» - участок на острове Тузла (посередине Керченского пролива). Освоили сложную технологию погружения  трубосвай на глубину 84 метра. Дальше по сложности – сборка металла с учетом погодных условий. На своем участке  собрали порядка 15 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений, погрузили 18 тысяч тонн трубосвай и около 20 тысяч кубометров бетона в опоры. Возвели переправу в сжатые сроки,  усовершенствовав  технологии погружения трубосвай. Автомобильную часть моста сдали на 7 месяцев раньше запланированного. Все удалось и с железнодорожной частью. Крымский мост полностью достроен, готов эксплуатации, гарантийный срок – 100 лет.

 К наградам Виталия Дунайцева (благодарственным письмам за организацию студенческих отрядов, главы Серпуховского района) прибавились медаль министра транспорта «За развитие транспортной системы Крыма», памятная медаль Президента «За строительство Крымского моста» и другие.

 Тамара Бандурина  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить