Еще литературный критик Виссарион Белинский в свое время заметил: «Всякие бывают люди и всякие страсти. У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается».
Не знаю, как насчет ума, талантливости, здоровья, а вот пафосной страсти делать зло ближним некоторым персонажам, действительно, не занимать.
Они буквально живут этим. Их хлебом не корми, дай проявить свою нездоровую сущность. Куснуть кого-нибудь. Причем, без особенного повода…


Жили-были в Хомутовке две соседки. Сказать, что крепко ладили, не могу. Но руки друг на дружку, точно, не поднимали. И тут одной на ум пришла хорошая идея: снести трухлявый забор, разделяющий смежные огороды, и заменить его сплошным металлическим листом. Не представляете, какой тут поднялся шум!
«Не позволю! – вынесла категоричный вердикт противница перемен. – Пусть остается как есть!..»
Когда же соседка, пропустив мимо ушей угрозу, занялась обустройством общих пограничных рубежей, вчерашняя подруга, ничтоже сумняшеся, пробила ей голову…
Страсти-мордасти кипят, оказывается, не только на меже. В самом большом хомутовском доме – в стоквартирке – недавно возник конфликт между молодыми супругами. Случай, доложу вам, банальный, рядовой. Муж, как водится, возвратился домой выпивши. Не чувствуя за собой вины, включил «ящик». Жене бы промолчать, набраться терпения, но женщина принялась воспитывать нетрезвого суженого. И, видать, переборщила. Не захотев дальше терпеть назидательного тона, благоверный неожиданно схватил в охапку… телевизор и выбросил его в окно… Дескать, мне не даешь смотреть, не дам смотреть и тебе.
В Калиновке местом выяснения отношений родные сестра и брат избрали… кладбище. Вернее, брат избрал… Сестра же… Убедившись, что старые кресты на могилах родителей совсем обветшали, предложила установить там общий капитальный памятник. Время, мол, пришло. Пора отдать, наконец, долг близким. Что тут началось! Братец отнесся к вполне разумному предложению резко отрицательно. И это мягко сказано!
Может, погорячился мужчина? Нет, не погорячился.
«Это мое твердое осмысленное решение! – заявил он родному, кровному человеку. – От своих слов не отступлю, не надейся». И не отступил. Когда сестра сделала шаг к осуществлению задуманного, подал на нее в … районный суд. Не остановил жалобщика и вынесенный приговор: в иске отказать!
«Не на того напали!» - изрек он.
И написал заявление в суд областной. Уже сейчас вскрылось немаловажное обстоятельство: истец даже в похоронах отца с матерью не принимал участие. Не в этом ли кроется причина его агрессивности в вопросах увековечивания памяти родителей? Все возможно. Меня, по правде, волнует другое: до чего же часто в наши дни сталкиваешься с фактами нетерпимости буквально на ровном месте. Казалось бы, куда проще: прежде чем совершать какой-то поступок, хорошенько обдумай, посоветуйся со своей совестью, с более опытными людьми. В конце концов, норов, характер попридержи. Нет же! Народ при любом возражении себе сразу сжимает кулаки и сходу рвется в бой! А результат? Результат зачастую оказывается печальный.
Не стоит забывать об этом.
Надо помнить и вот это наблюдение другого классика нашей литературы: «Делать зло так же опасно, как дразнить дикого зверя. Большей частью… зло возвращается на того, кто его сделал». Спорить со Львом Николаевичем Толстым, согласитесь, бесполезно Лучше внять его проверенной опытом и гением мудрости! И тогда всякие-разные страсти-мордасти исчезнут из нашей жизни навсегда.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить