Минувшую зиму хомутовские теплосети прошли относительно спокойно. Повреждения, конечно же, были, но в целом ситуацию удавалось держать под контролем, и потребители в большинстве случаев оставались с теплом. На ряд вопросов, ориентированных на тему грядущего отопительного периода, мы попросили ответить генерального директора ООО «Хомутовские КТС» Александра Обыденнова, более 20 лет возглавляющего предприятие.


- Александр Владимирович, давайте поясним читателям, что такое «паспорт готовности» и что от него зависит?


- Это документ, определяющий готовность предприятия к осенне-зимнему периоду. Он выдается ежегодно. Порядок оценки предприятия следующий: по окончании предыдущего отопительного сезона издается приказ с указанием комплекса мероприятий на подготовку к следующему сезону на основе полученной информации предыдущих периодов. Намечаем программу действий, привлекая к работе управляющую компанию поселка Хомутовки (директор Татьяна Синикова), с которой  активно взаимодействуем. УК, приняв наши рекомендации, начинает заниматься своим направлением деятельности, мы, как генератор теплоэнергии, своим, теплосетевым. План мероприятий в обязательном порядке согласовывается с администрацией поселка, после чего ею же и утверждается.
На данный момент у нас имеется акт проверки готовности предприятия к началу отопительного сезона 2019-2020, подписанный 16 сентября главой поселка Хомутовки Эдуардом Земцовым, и паспорт готовности.


- Какие основные виды работ выполнены вами в ходе нынешней ремонтной кампании?


- Закончив отопление в мае, работники наших теплосетей, отбыв отпуск, уже с июня приступили к подготовке поселка к новому отопительному сезону. В первую очередь заменили участок теплосети в хомутовском парке протяженностью 36 метров (отсюда тепло подается в здания администрации района, связи, почты, полиции, ЦСУ). Далее выполнены работы по устройству нового участка теплосетей протяженностью 34 метра от улицы Октябрьской к жилому 6-квартирному дому на территории больницы. Заменили 12 метров 102-й трубы в переулке Парковом, где она полностью пришла в негодность, а также 12 метров центральной магистрали, питающей два дома по улицам 70 лет Октября и Пионерской.
Всего же мы эксплуатируем 6,1 км муниципальных арендованных подземных теплосетей, подающих тепло для 44 жилых многоквартирных домов и 15 объектов соцкультбыта. Помимо этого, у нас на обслуживании 99 тепловых камер.


- Что такое поверка приборов и для чего проверяются устройства тепловой энергии?


- Поверка приборов отопления- это обязательное испытание, которое проводится компетентными организациями. У нас этим занимается Центр стандартизации и метрологии в Курске. Делается это для того, чтобы подтвердить работоспособность и точность данных, которые фиксируют приборы. Нами были сданы на поверку 34 прибора (манометры, тягомеры, вакуумметры…), все они успешно прошли испытания, получены с поверки и на данный момент установлены.


- Александр Владимирович, имеются ли в Хомутовке так называемые счетчики тепла?


- Да, конечно. Пять жилых домов (улицы Советская, 3, Пионерская, 10, 5, 14, 70 лет Октября,4) оборудованы приборами учета тепловой энергии. На вводе в здание средней школы установлен такой счетчик. Узлами учета ведает ООО «Управляющая компания поселка Хомутовка». Потребление теплоэнергии разбивается по прейскуранту в зависимости от площади квартиры, совместно с председателями домкомов работники УК снимают показатели и передают нам.


- Это позволяет потребителям сэкономить на расходах за теплоэнегрию?


- Разумеется, и очень существенно, практически в два раза. Но, конечно, установка таких приборов учета обходится недешево, порядка 300-400 тысяч рублей.


- Александр Владимирович, похоже, к нынешнему отопительному сезону вы подготовились хорошо, с запуском тепла проблем не ожидается?


- Какие бы трудности ни стояли перед предприятием, мы в усиленном режиме готовились к отопительному сезону 2019-2020, хочется отметить хорошую работу наших сотрудников, это слесари Нартов Н.С., Гречишкин С.А., Глухарев А.В., Квасов А.В., Фирсов А.А., Ковалев В.Д., Шагаров Р.В., Выходцев С.В., слесарь КИПиА Поляков А.В., водитель Киричков И.Н., инженер-теплотехник Сысоев Ю.А. Огромное спасибо всем им за добросовестный труд при подготовке к отопительному сезону.
А вот что касается запуска тепла, тут могут возникнуть трудности. Поясню, какие. Вначале мы получаем распоряжение главы поселка на пуск, затем согласовываем его с Газпромом, который выдает письмо на пуск в АО «Газпром газораспределение Курск».
Но дело в том, что на сегодняшний день предприятие имеет очень большие долги перед ООО «Газпром межрегионгаз Курск». Они достаточно серьёзные и сформировались по ряду причин, в том числе и за счёт несвоевременной оплаты ЖКУ со стороны жителей. Недоимки с населения в настоящее время составляют порядка одного миллиона рублей.


Конечно же, мы пустим тепло в дома, возможно, даже ранее установленного законодательством срока (15 октября), урегулируем вопрос. Но все же, пользуясь возможностью, хочу обратиться к населению поселка:
Уважаемые жители Хомутовки! Помните, что тепло, свет и вода - такие же товары, за которые необходимо своевременно производить оплату любым удобным для вас способом и не допускать образования задолженности. От этого зависит бесперебойное снабжение поселка теплом.
Мы обращаемся ко всем, чьи дома обслуживают хомутовские теплосети и управляющая компания, с просьбой погасить имеющиеся задолженности и впредь оплачивать квитанции вовремя, а также благодарим тех, кто исправно платит по счетам за услуги ЖКХ.


- Спасибо за интервью! Удачного вам отопительного сезона!


Подготовил
Сергей МЕЛЬНИКОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить