Жителям Хомутовки стал доступен высокоскоростной Интернет от «Ростелекома». Раньше здесь пользовались модемами, которые в среднем давали очень невысокую скорость соединения. Теперь, подключившись по технологии GPON, жители получат скорость в десятки раз больше.
Одним из первым пользователей новой сети стал Алексей Родяхин, проживающий на улице Дружбы.
Вчера его домовладение посетили представители Курского филиала ПАО «Ростелеком», чтобы поздравить с появлением проводного Интернета, оказать помощь в подключении и необходимых настройках.
Алексей Владимирович:
- Интернетом я пользуюсь уже давно, но скорость раньше была недостаточной. Сейчас, с появлением проводного, очень удобно стало. Дети довольны, скорость через Wi-Fi-роутер составляет около 100 Мбит/с. Этого более чем достаточно для работы компьютера, ноутбука и даже телевизора.
Приятно было одним из первых переключиться на оптику: я наблюдал за работой мастеров и даже немного поучаствовал в настройке...
- Тяжело ли было проводить сюда Интернет? – поинтересовались у Валерия Прыдкова, заместителя технического директора Курского филиала АО «Ростелеком».
- Это наша работа, – отозвался Валерий Витальевич. - Трудности, которые возникают, решаемы «Ростелекомом». Зашли мы в Хомутовку с масштабной стройкой. По сути, покрыли весь райцентр. 1200 домохозяйств охвачено строительством оптики.
Оптическая технология GPON позволяет предоставить каждому абоненту до 100 мегабит Интернета, заходим оптикой в каждый дом, в каждую квартиру. Построено около 30 км оптики. Помогла, конечно, погода, так как при сильных морозах оптику прокладывать нельзя, стекло замерзает... Поэтому считаю год удачным.
- Дальнейшими вашими планами поделитесь?
- Также мы еще закончили в прошлом году строительство в Конышевке и Пристени, на этом не будем останавливаться, в текущем году планируем идти в другие районы.
- Валерий Витальевич, скажите, в случае сбоев или каких-то происшествий, как будет налаживаться Интернет, все-таки районы довольно отдаленные?
- В «Ростелекоме» построена многоуровневая система техподдержки. На первой линии решаются проблемы консультационно. Более сложные передаются на вторую линию, где решаются удаленно.
А если нужно решить проблему на месте, то заявка передается на третью линию в Хомутовке, которая находится в непосредственной близости к абоненту для оперативного решения вопроса.