К нам в редакцию обращаются по различным вопросам, но пришедшее на днях письмо из села Старшее озадачило.  Приведу краткое его содержание.

«Уважаемая редакция! К вам обращаются жители с.Старшее за помощью по вопросу оплаты воды. С оплатой за воду у нас нет никакого порядка. Сход граждан по оплате воды собирается 1 раз в год, когда накапливается задолженность по оплате в электросетях. Собираем отдельно задолженность, платим, увеличиваем ежемесячную оплату. В результате в течение года снова накапливается задолженность, потому что платят, кто сколько захочет. Фермеры платят, сколько им не жалко, а скот у них считать никто не имеет права, как говорит глава администрации…».

И далее в том же духе говорится о том, что «никакого контроля со стороны сельсовета нет».

 

Письмо анонимное, и мы вправе были оставить его без внимания, к тому же и вопрос по оплате могут решить лишь сами жители села (водопровод находится на балансе сельсовета), но решено было разобраться, как реально обстоит дело по водному вопросу в Старшем.

В Романовском сельском совете, узнав о такой жалобе, удивились. Глава Игорь Колотилин предложил выехать на следующий день в Старшее, чтобы поговорить с населением.

У здания почтового отделения к полудню собрались люди, в основном мужчины. Узнав содержание письма, все начали возмущаться, что автор совершенно не владеет ситуацией, вместо того, чтобы поднять злободневные проблемы, сводит какие-то личные счеты. Игорь Павлович достал из папки протокол схода граждан села Старшее от 20 сентября прошлого года, где говорится, что решено за воду платить с человека 100 рублей, за корову -40, лошадь – 30, поросенка – 20 рублей, а также до 3 октября погасить задолженность в сумме 15434 рубля (по 150 рублей с человека). Собравшиеся подтвердили, что именно так и было, а задолженность образовалась, когда произошло замыкание: электроэнергия потреблялась, а вода не могла накачаться какое-то время. Регулярно платят и фермеры. Маммаев Самурхан Эминович пояснил, что ежемесячно больше тысячи сдает за воду, хоть летом коровы пьют из пруда, но он все равно платит установленную сумму. Начальник местного почтового отделения Анна  Скребкова заверила, что должников нет.

- Я лично собираю плату за воду, - подчеркнула Анна Николаевна. – Некоторые даже вперед отдают за два месяца.

В итоге все пришли к выводу, что анонимка она и есть анонимка, а вот настоящая проблема – это изношенность всей водопроводной сети. Ее построили более 30 лет назад. За первый месяц этого года уже трижды пришлось латать порывы. Делают это сами жители Владимир Серегин, Магомед Маммаев, Иван Горохов, Александр Шакалов, Андрей Исаенков. Бригада добровольцев на ремонт деньги не собирает, в последний раз сами купили несколько метров водопроводной трубы и заменили изношенную.

- Для себя же делаем, - пояснили они. - Водопровод новый нужен, да хоть бы трактор раз в месяц давали нам из района.

- В бюджете нашего сельсовета на «водные вопросы» предусмотрено немного средств, - посетовал Игорь Павлович. – Разве что на покупку одного нового насоса хватит. А у меня на территории сколько сел и поселочков, и  у всех одна и та же проблема. Может, после передачи водопроводов району вопрос решится.

Ну, что еще добавить к сказанному? Пожалуй, что стоит обратиться к автору письма: прежде, чем писать в ту или иную инстанцию, вникните в суть дела, поговорите с земляками. Вдруг окажется, что и проблемы-то нет. Так зачем строчить анонимку?

Галина СОЛОДОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить