На базе информационно-методического центра прошел очередной районный семинар-практикум, в котором участвовали учителя русского языка и литературы образовательных организаций района.
Тема семинара была актуальной – «Методика подготовки к итоговому сочинению, ЕГЭ по русскому языку и литературе». Участников семинара приветствовал Владимир Николаевич Глеков, директор Хомутовского информационно-методического центра, отметив, что эта дисциплина – русский язык – отличается от других тем, что выступает средством общения. Много важной и нужной информации, касающейся нормативно-правовой и методической основы подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе, организации работы по подготовке к написанию и проверке итогового сочинения (изложения) сообщила присутствующим Валентина Николаевна Журбенко, руководитель РМО учителей русского языка и литературы. Она перечислила ряд приказов Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, связанных с вопросами проведения государственной итоговой аттестации. Был сделан акцент и на анализе учителей инструктивно-методических материалов, опубликованных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», которые дают представление о содержании экзамена, типах заданий, системе оценивания экзаменационной работы.
- При проверке итогового сочинения (изложения) по требованию №1 «Объем сочинения (изложения)» следует учитывать правила подсчета слов, которые совпадают с правилами подсчета слов при проверке сочинений, написанных в рамках единого государственного экзамена и основного государственного экзамена по русскому языку и литературе, - отметила Валентина Николаевна. – В ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, а также в итоговом сочинении (изложении) приняты единые подходу к подсчету слов.
Классифицируя ошибки, Валентина Николаевна выделила фактические, логические, композиционно-текстовые, грамматические, орфографические, пунктуационные, речевые.
Рассматривались на семинаре и другие вопросы. Информации дополнялись демонстрацией тематических слайдов.
В обсуждении актуальной темы активное участие приняли педагоги-филологи школ района – Наталья Николаевна Баранова (Хомутовская СОШ), Елена Петровна Дроздова (Сковородневская СОШ), Ольга Сергеевна Богачева (Жеденовская школа-филиал), Оксана Валерьевна Драгунова (Деменинская школа-филиал) и другие участники семинара-практикума. Они подчеркивали, что задача педагога по русскому языку – передать ученикам любовь к слову, научить свободному грамотному овладению русской речью.
Тамара Бандурина