Прогресс… Прогресс… А всегда ли это благо? Не думаю. Если честно, порой очень даже крепко завидуешь людям, жившим в иные эпохи. Вот хотя бы тому же Ваньке Жукову из рассказа Антона Павловича Чехова.


Нет, Боже упаси, я не завидую, конечно, его судьбе. Не приведи Господи такой никому. Речь о другом. О том, что самый разнесчастный мальчик-сирота, находящийся в услужении у сапожника, в 19-ом веке мог коряво вывести на конверте письма вместо адреса три слова: «На деревню дедушке», будучи уверенным, что почтовое отправление найдет нужного человека. Тем более, что Ванюшка для надежности прибавил: «Константину Макарычу».
Ох, нам бы такую связь!.. На дворе как-никак двадцать первое столетие! Расцвет электроники, умных машин, робототехники!
Искусственный интеллект, сказывают, уже может мысли чужие угадывать… А на поверку…
В последнее время мне пришлось дважды вплотную соприкоснуться с ненавязчивым сервисом «Почты России». Если коротко, я от него не в восторге. Судите сами.
На днях возникла острая необходимость срочно послать в областной центр одну корреспонденцию. Так как в стандартный пакет она не помещалась, заложил ее в конверт большего размера. А на нем – надо же! – первозданная, прямо-таки «снежная» чистота, ни «куда» тебе, ни «кому»… Недолго думая, вывел вверху по старинке адрес пункта назначения, а внизу – отправителя. Лети, как говорится, с приветом, а вернись с ответом! И что вы думаете? Вернулось. Не прошло и двое суток. Повертев в руках, так ничего и не поняв, письмецо свое, бросил его в ящик обратно: вдруг какая-нибудь накладочка у связистов случилась, решил про себя. И… снова – тот же результат.
Тут уж ничего не оставалось, как обратиться за разъяснениями к оператору Хомутовского ОПС.
- Все просто, - охотно ответила почтовая работница, - вы пренебрегли нашей ведомственной инструкцией: теперь адрес пункта назначения пишется внизу в правом углу, а отправителя – сверху в левом.
- Разумеется, - вздохнув, посочувствовала мне связистка, - мировая революция навряд ли от этого бы пострадала. Не на Таймыр посылаете…
Я тоже такого же мнения. Только что мое мнение тому, для кого формальная сторона важнее. Главное – следовать букве приказа. А то, что граждане испытывают неудобства…
Если бы в почтовом ведомстве всегда и во всем придерживались принципа: не нарушай! Нарушают и еще сколько. Опять обращусь к своему опыту. На этот раз надумал я посылку родственнику близкому послать. В Москву, в столицу нашей Родины. Приняли ее на почте без претензий и замечаний, все чин чином. Квитанцию выдали. На пятьсот с лишним рублей. Это не считая стоимости картонной коробки. Неделя прошла, интересуюсь у родни: как дошло содержимое?
- А мы еще даже извещение в глаза не видели, - отвечают.
Опять иду на почту. В чем, спрашиваю, загвоздка.
- А мы почем знаем? – слышу вместо ответа обращенный к себе вопрос. – Наше дело маленькое, мы приняли посылку, оформили ее как положено. Теперь, дескать, оставьте нас в покое…
Не буду врать. Девчата мне не нагрубили. Вошли-таки в мое положение. Проверили по компьютеру, докуда успела добраться злополучная посылка.
- В Подольске обретается, - выдали, наконец, информацию связистки.
- И долго она будет там пропадать? – спрашиваю.
- Пропасть она, в любом случае, не пропадет. А вот сколько будет там находиться – неизвестно.
Не стану томить читателя, в конце концов, родственники посылку получили. Спустя, правда, почти две недели после отправки. Причем, большую часть времени у нее ушло на дорогу от Подольска. Не слишком ли долго для пятидесятикилометрового расстояния?
В наше время посылки и письма – большая редкость. Не то, что когда-то. Интересно, как бы разруливали ситуацию связисты, если бы вчерашний поток корреспонденции свалился бы на их плечи сегодня? Наверное, зашились бы окончательно. Впрочем, у почтового ведомства и нынче, если разобраться, забот невпроворот. Связь теперь не только, а точнее, не столько занята доставкой газетно-журнальной продукции, других свойственных ей вещей. Она – помимо всего прочего коммерсант, предприниматель. Недавно в СМИ прошло сообщение, что банк ВТБ и «Почта России» приобрели известную торговую сеть «Магнит» Представьте, какой объем номенклатуры свалится на плечи сотрудников почтовых отделений! Тут уж не до посылок за 500 рублей штука! Миллионы дороже. Одна мысль греет: возможно, при большей загруженности почтовым формалистам станет не до того, чтобы обращать внимание на то, в каком порядке написан адрес на конверте.
А Ваньке Жукову я не перестаю завидовать. Ох, и намаялся бы он сегодня со своим неграмотным посланием!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить