Сегодня лишь ленивый не высказывается по поводу грядущего повышения пенсионного возраста. Не буду лукавить: встречено оно в обществе неоднозначно. Основной аргумент против: продолжительность жизни. Далеко, мол, не все дотягивают до шестидесяти и пятидесяти пяти, а что уж говорить о каком-то увеличении срока выхода на пенсию…
Разумеется, утверждать, что подавляющее большинство народа только и мечтает о том, что бы побыстрее уйти на покой, не берусь. Да это, по-моему, и не факт.


На днях ко мне заглянул старейший хомутовский фермер Иван Иванович Жильцов. Ему скоро девяносто, а он не собирается расставаться с производством. Наоборот, сетует, что времени, отпущенного для работы, активной общественной деятельности, осталось, как ни крути, в обрез.
- Вернуть бы назад лет десять-двадцать… Вот было бы здорово! Кажется, горы бы еще сдвинул с места. Теперь лишь осознаешь, что по-настоящему жить только начинаешь… Во вкус входишь…
- Но пока двигаешься, шевелишься, надо о завтра думать, - заметил собеседник.
Иван Иванович рассказал, что недавно закончил сев озимых, разместил их по хорошим предшественникам, не забыл внести удобрения…
Собственно, Жильцов зашел в редакцию не за тем, чтобы поделиться полеводческими успехами. Его снова привела к нам душевная неуспокоенность, активная жизненная позиция. Не может он мириться со всякого рода безобразиями, упущениями, вольными или невольными. И что важно: на любую проблему у него собственный взгляд, готовые предложения о том, как ее разрешить…
Иван Иванович такой не один.
Полный тезка Жильцова Иван Иванович Мамонов, человек тоже далеко не молодой, успешно руководит поселковой ветеранской организацией. Должность у него, нетрудно догадаться, ответственная и очень хлопотливая. Редкий день в совет ветеранов не обращается кто-нибудь из пожилых людей. Посетителя внимательно выслушает, а главное – постарается помочь. Сам не богатырского здоровья, сам нуждающийся порой в поддержке посторонних, Мамонов делает все возможное, чтобы у гражданина не возникли после визита к нему обида или чувство неудовлетворенности.
- Зачем вам, Иван Иванович, все это? Пенсию давно заработали! Кусок хлеба имеете. Отдохнули бы!
- Не могу! Я не представляю себя сидящим дома сложа руки. Сейчас я на виду, среди таких же, как сам, стариков, да еще и стараюсь быть для них палочкой-выручалочкой. А в ничегонеделании какой смысл? - отвечает И.И.Мамонов.
Много лет на пенсии учитель Хомутовской средней школы Дина Андреевна Арбузова. Формально, а в реальности по-прежнему продолжает преподавать. Она тоже считает, что лучше ей работать, приносить пользу обществу. К тому же, соприкасаясь постоянно с молодежью, невольно молодеет душой. Впрочем, как в свое время подметил знаменитый немецкий писатель Томас Манн, «человек молод и стар в зависимости от того, каким он себя ощущает».
Слов нет, хватает среди нас и тех, кто охотно отправился бы на не заслуженный ни упорным трудом, ни возрастными данными пенсион. Хоть завтра, хоть сей момент. Сколько таких мечтателей-тунеядцев, уже в сединах, палец о палец еще не ударили, неизвестно на что надеясь! Сплошь и рядом – юные маменькины и папенькины сынки, единственная цель которых сытно поесть и вволю поспать. Это они, отъевшись и отоспавшись в дневное время, выезжают ночью на автомобильную прогулку по хомутовским улицам на крутых тачках, купленных, естественно, за деньги «предков». Из динамиков несется душераздирающая музыка в стиле тяжелого рока, которая бьет по нервам не хуже, чем молот по наковальне. Что ж удивительного? Бояться им некого и нечего – полиция в Хомутовке к «развлечениям» «ночных мальчиков» равнодушна. Отдых населения? А кого он волнует?
Слышу ропот недовольных: молодежи негде приложить силы, вот она и бесится. Скоро и вовсе не удастся нигде устроиться – старикам теперь «везде у нас дорога…» Не придумывайте отговорки, господа! Кто хочет найти приложение своим способностям и умению – тот находит. Открыв, скажем, свой бизнес, личное подсобное хозяйство. В конце концов, столица не исчерпала еще все резервы…
Проще, разумеется, роптать, искать крайних и виноватых…
Между тем жизнь быстротечна: не успеешь оглянуться, как придет старость. Пенсионный возраст. Вот тогда и наступит пора платить по счетам, рассчитываться за бездумное, безответственное прошлое. Сладкие воспоминания сменятся горькими разочарованиями, упреками самому себе за глупо прожитые годы...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить