Завтра работники торговли всей России отмечают профессиональный праздник. С развитием рыночных отношений в нашей стране профессия продавца стала одной из распространенных и востребованных. И не удивительно, что в свой праздник большинство виновников торжества будут принимать поздравления на рабочем месте, за прилавком.

 

Трудовым днем будет он и для коллектива сетевого магазина «Вкусно так», который в народе называют «Мясной». Здесь очаровательные продавщицы посетителей всегда встречают улыбкой. Приветливые работницы прилавка способны удовлетворить запросы даже самого взыскательного покупателя.

 

Познакомимся с ними поближе. Ирина Васильевна Бакуменко работает со дня открытия магазина – 8 лет. Ее трудовой стаж в торговле составляет и того больше – 18 лет.

- Я до этого работала в Железногорске, Москве, но все с конфетами да печеньем, - делится Ирина Васильевна. – Перешла на другой ассортимент, ничего, привыкла, к тому же у нас тоже есть полка с «моими» сладостями.

Елена Федоровна Примаченко работала поваром, а пять лет назад поменяла специальность: стала у прилавка в магазине «Вкусно так». Наталья Николаевна Кашеварова до «мясного» уже работала в торговле, но дела со свежим мясом не имела. Она в коллектив влилась 4 года назад. В магазине торговля идет бойко, поэтому время на раскачку у «новичков» не было, продавцы осваивали все сразу на практике.

Это на первый взгляд кажется за прилавком стоять не так уж сложно, а на деле… Перед открытием магазина нужно выложить на витрину свежее мясо, субпродукты, посмотреть, все ли на полках на своих местах. Только тогда можно приступать к торговле. В течение дня поступает новая продукция, ее надо разгрузить (а каждый ящик весит более 20 килограммов), заполнить документы, расфасовать. После закрытия магазина необходимо сдать кассу, посчитать выручку, свежую мясную продукцию убрать в холодильник, посуду, лотки, витрины вымыть, провести влажную уборку в помещении.

- К тому же надо иметь терпение быть вежливыми, обходительными, не пасовать в стрессовых ситуациях, и уметь «разруливать» любой конфликт, - добавляют торговые работницы. – Доброжелательность для продавца – самое главное качество.

Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Тем не менее, покупатель бывает разный: сварливый, скандальный, требующий особого внимания. Хочешь, не хочешь, но продавцу приходится быть еще и психологом.

- Наши покупатели в основном приятные люди, скандалов  не припомню, - отмечает Елена Федоровна. – Многие уже стали нашими добрыми знакомыми. Придут за покупкой: и поговорят, и рецептом поделятся.

Ирина, Елена, Наталья – сами замечательные хозяйки, поэтому им несложно составить заказ, определив, что будут покупать к праздникам, а что пойдет на стол в будние дни. Стоит заметить, что помимо мясной продукции в магазине имеются крупы, макароны, консервы, молоко, сыры, соусы, майонез, приправы, специи, кондитерские и хлебобулочные изделия, чай, кофе, напитки, корма для кошек и собак и многое другое. Здесь учитывают, что покупатель выбирает магазин, где есть все, ну или почти все. Поэтому с поставщиками заключены договоры, а продавцы сами определяют, чего и сколько заказать.

Чистота, порядок, вежливое обслуживание, широкий выбор товаров привлекает  покупателей. Огромная заслуга в этом милых «хозяюшек» магазина.

Накануне профессионального праздника хочется всем торговым работникам пожелать терпимости, благодарных покупателей и крупных выручек!

Галина СОЛОДОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить