Не так давно на электронный адрес нашей газеты пришло письмо от выпускников 80-ых годов одной из общеобразовательных школ района.
«Приезжая в отпуск на родину, - говорится в нем, - мы непременно заходим в свой школьный двор, в любимый сад, за которым так старательно ухаживали когда-то. С грустью отмечаем, что все хуже и хуже становится вокруг. Перед зданием нашей альма-матер еще кое-как прибрано, а дальше – «мерзость запустения»: засохшие, необрезанные ветви деревьев, груды мусора, бурьян выше человеческого роста… Говорят, туда бегают курить ученики… В нашей же памяти остался цветущий сад, богатый осенний урожай яблок.


Неужели администрации и учителям все равно как выглядит то место, где они работают, где учат детей?..»
Первой реакцией на этот взволнованный крик души явно неравнодушных людей с активной жизненной позицией было как можно быстрее опубликовать письмо. Дабы устыдить «кого надо», побудить исправить ситуацию… Но чем больше я вчитывался в колючие строки горячего, требующего вмешательства послания, тем меньше оставалось у меня решимости это делать. Нет, я вовсе не за то, чтобы полностью принять сторону педагогического коллектива, конкретно директора. Наверное, что-то в данной истории зависит и от них, и если бы они захотели, то, наверное, навели бы элементарный порядок вокруг школьного здания. В конце концов, сами бы засучили рукава, к родительскому активу обратились за помощью. Однако не сказать о том, как ограничены сегодня в своих действиях коллективы образовательных организаций, будет неправильным. Вот авторы письма вспоминают, как в пору своего ученичества ухаживали за фруктовым садом. Верно, в те годы не запрещалось привлекать детей к общественно-полезному труду. Ребята работали на колхозных полях, на лесных угодьях, мыли полы после окончания уроков. Попробуйте нынче нечто подобное вменить в обязанности подростков! Нельзя! Категорически воспрещается! Почему? Оказывается, так решили «наверху».
Для чего? Неизвестно. Может, с целью заботы о подрастающем поколении? Для того, чтобы уберечь мальчишек и девчонок от чрезмерных нагрузок? Но ведь сельская детвора с малого возраста трудится у себя на личном подсобном хозяйстве. И ничего. Иначе, как воспитать у юных селян любовь к земле, к деревенской профессии?
Получается, что это совсем не обязательно. Выходит, с малолетства в мальчишках и девчонках вольно или невольно закладываются черты иждивенчества. Это в стране, не один десяток лет идущей по капиталистическому пути. Как говорится, что-то тут не так.
«Совершенно не так, - считает и новый министр образования Ольга Васильева, - Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в школах, и работу на приусадебных участках, которая была всегда, и уборку школьных помещений, которая не угрожает жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет, - заявила министр в интервью, опубликованном на днях в «Российской газете».
Пока же для того, чтобы ученик пришел на субботник или вышел на прополку пришкольного участка, надо просить согласия родителей. И не факт, что такое согласие дадут. Что ж удивляться, если некоторые родители сами заражены иждивенческим духом. Как объяснить по-другому претензию, высказанную недавно некоей мамочкой учащегося классному руководителю: дескать, почему не сообщили, что 1 сентября в школе планируется торжественная линейка? Я, дескать, об этом даже не догадывалась… Надо же, какое упущение! В другой раз горе-мамаша, глядишь, потребует за ручку привести ее в школу. А вы говорите, нужно заставить учащихся наводить лоск на школьном дворе! Это, извините, уже из области фантастики!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить