На базе Хомутовской средней школы имени Героя Советского Союза Н.И.Сечкина прошел районный семинар-практикум по теме «Мотивация как  фактор эффективного обучения иностранному языку».

В семинаре активное участие приняли работники информационно-методического центра образовательных учреждений Хомутовского района, директор ИМЦ Владимир Глеков, руководитель районного методобъединения учителей английского языка Данилова Ирина Николаевна, учителя иностранного языка общеобразовательных организаций района.

 Открыв семинар, Владимир Глеков подчеркнул, что мотивация – основной фактор, определяющий качество и темп обучения. В этой связи Владимир Николаевич привел  цитату известного педагога-новатора Василия Сухомлинского: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

- В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности обучающихся особый личностный смысл, - отметил Владимир Глеков. – Изучение учебного предмета приобретает для школьника самостоятельную ценность.

 В 5 классе урок английского языка по теме «Животные мира» провела для участников семинара-практикума учитель иностранного языка Хомутовской средней школы Демьянова Елена Михайловна, используя способы оживления занятия, стараясь разнообразить формы объяснения и обратной связи, что способствовало успешности изучения материала. Поставленные цели и задачи были достигнуты.

Мастер-класс на тему «Интерактивные технологии по английскому языку во внеурочной и  урочной деятельности. Лепбукинг» дала для коллег Данилова Ирина Николаевна, учитель английского языка Хомутовской средней школы.

 В ходе семинара педагоги активно участвовали в обмене опытом работы, высказывали свои мнения. Тему «Внеурочная деятельность как средство повышения мотивации обучающихся и результативности обучения» осветила в своем семинарском выступлении  Богдан Виктория Сергеевна, учитель английского языка Дубовицкой школы-филиала. Содержательным было выступление Гороховой Елены Васильевны, учителя английского языка Калиновской средней школы, по важной теме – «Работа с учениками, имеющими низкий уровень мотивации».

- Наша задача – поддерживать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, - отметила опытный педагог. – На занятиях каждый ребенок должен работать активно и увлеченно, развивая свою любознательность и познавательный интерес.

Опытом работы поделилась с коллегами, выступив на тему «Языковая анимация как средство повышения мотивации», Цвырова Инна Сергеевна, учитель английского языка Ольховской средней школы.

- Каждый ребенок с желанием начинает изучать  иностранный язык, - отметила Инна Сергеевна. – Привлекают новизна, необычность. Нужно, чтобы у ребенка возникла стойкая внутренняя мотивация – «хочу учиться хорошо!»

 В ходе семинара-практикума по теме «Развитие рецептивных видов речевой деятельности на уроках французского языка в условиях ФГОС ООО» выступила Залетова Нина Александровна, учитель французского языка Гламаздинской  средней школы.

Участники семинара говорили о нестандартных занятиях, которые могут быть самыми разнообразными, формах работы, стимулирующих познавательную активность обучающихся, отметив, что одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку является игровая деятельность. Шла речь об оценивании – средстве мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками, их умении правильно оценивать себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

 Владимир Николаевич Глеков, вручив участникам районного семинара-практикума сертификаты, подчеркнул:

- Большую роль в создании мотивационной сферы играет психологическая атмосфера в учреждении образования – атмосфера энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности, веры в успех.

Тамара Бандурина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить