«Ты не один»

 Традиционно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия.

         Значимым результатом проведения информационных кампаний, в том числе, в рамках празднования Международного дня детского телефона доверия является увеличение от года к году числа получивших помощь служб детского телефона доверия.

 

         В соответствии с Соглашением, заключенным с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Курская область с 2010 года подключена к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия: 8-800-2000-122.

         Ежегодно в регионе на детский телефон доверия поступает свыше 15 тысяч обращений от детей и подростков, их родителей или лиц их замещающих, иных категорий граждан.

         Родителям важно поощрять детей пользоваться услугой Детского телефона доверия и обращаться самим. Помощь специалиста детского телефона может оказаться весьма полезной, как для родителей, так и для ребенка.

 Однако, и у родителей, и у детей существуют ложные установки по поводу обращений на Детский телефон доверия.

- Некоторые, думают, что обращаться за помощью – это признак слабости и глупости.

Странно, что никто не считает слабостью и глупостью обращение за помощью к профессиональному юристу, врачу, стоматологу или парикмахеру. Душа человека не менее значима, чем тело, зубы, внешний вид! Признать наличие проблемы, предпринять шаги для ее решения с помощью специалиста есть показатель интеллекта и душевной силы.

         - Или думают, что психолог – для больных и «психов».

Это не так, психологи работают только со здоровыми людьми.

         - Иногда считают, что раскрывать свои чувства стыдно.  

А вот по телефону есть возможность рассказать обо всем, что тревожит, и получить профессиональную помощь, оставаясь неузнанным.

         - Некоторые считают, что не умеют разговаривать о своих чувствах, думают, что никто не сможет понять их проблемы.

Но психолог телефона доверия поможет выразить чувства, облегчить эмоциональное состояние, профессионально разобраться в проблеме.

         - Многие боятся говорить о своей проблеме, потому что это очень больно.

А ведь, когда проблема решена, боль уходит. Но если избегать решения проблемы, то боль может стать хронической.

         - И родители, и дети зачастую боятся, что телефоны доверия прослушиваются.

Нет, не надо путать его с Телефоном Доверия наркоконтроля, ФСБ, УВД, ГАИ и т. п. Кроме того, вряд ли службы безопасности будут тратить дорогостоящее время и оборудование для того, чтобы послушать чьи-то личные проблемы (например, кто-то с кем-то поссорился и т. п.). Ну и самое главное, человек, который обращается за консультацией, не называет своей фамилии, ни адреса, он может не называть места учебы, работы, не называть имен своих близких и т. д.  

         - Ошибочно мнение о том, что психолог по телефону начнет «воспитывать» и «учить жить».

Этого не может быть. Задачи психологического консультирования в другом:

- помочь разобраться в себе;

- показать возможность выбора;

- наметить пути выхода из проблемной ситуации;

- предоставить психологическую информацию.

         - Часто взрослые и дети  не знают, считать ли свою проблему настолько серьезной, чтобы обращаться к профессиональному психологу.

Иногда то, что кажется пустяком, на самом деле может быть проявлением очень серьезной проблемы. Или то, что кажется ужасным и почти неразрешимым, может решиться с помощью специалиста довольно легко.

Если есть сомнения, лучше сразу обратиться к специалисту телефона доверия, тем более, что это можно сделать бесплатно и не выходя из дома. Психолог поможет разобраться, насколько серьезная и глубокая проблема. Ну, а если проблема действительно является простой и легкой или она вообще не является психологической, - ничего страшного в этом нет. Зато обратившийся точно будет знать, что делать дальше (к каким специалистам обратиться).

- Часто считают, что все дело в «невезении», «злой судьбе», и никто не сможет помочь.

Большинство проблем в жизни человека имеет в основе психологические причины. Во многих случаях «злая судьба», «рок», «невезение» - результат психологической неграмотности. Поэтому если есть такое представление о своих неприятностях, лучше всего обратиться к психологу, чтобы понять истинные причины проблем.

         Наш телефон 8-800-2000-122,  работает круглосуточно без выходных и праздничных дней.

 

  

Руководитель службы

«Детский телефон доверия»                                                  А.Е. Волохова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить